Главная    Контакты    Фотогалереи окон    Карта сайта    О проекте   
       

Компании, отзывы, новости производителей окон tybet4you.ru


Работайте с сильными партнерами:

Список обновлений статей всего раздела
Как правильно выбрать продукт - окна
Типовые документы (договор, акт, доп.соглашение, лист замера)
Проблемы с окнами и их решения
ГОСТ, СНиП (Техническтое регулирование. Нормативные документы)
Закон о Защите прав потребителей
Словарь потребителя
 
Какие бы у вас были пожелания к установщикам окон?
 Снизить цену
 Улучшить качество монтажа
 Предлагать больший ассортимент
 Давать больше технической информации
 Увеличение срока гарантии
 Сокращение сроков выполняемых работ


смотреть результаты
 
 
Как сделать так, что бы окна ПВХ оставались новыми?Цветные окна и дизайнерская ламинация от LG HausysГЛАВНЫЙ вопрос – как часто надо мыть окна? Многие уверены – как минимум дважды в год. Ранняя весна и поздняя осень – наилучшее время для выполнения такой работы. Почему? В былые времена, когда не было пластика и нынешней плотности оконных переплетов, их к
 
Главная / Совет и консультация / Защита прав потребителя

Магазины заплатят за брак покупателям

10.11.2011
Проект поправок к закону о защите прав потребителей присудит пострадавшим 50% от суммы штрафа за некачественный товар.

Проект поправок к закону о защите прав потребителей присудит пострадавшим 50% от суммы штрафа за некачественный товар.

Минэкономразвития опубликовал законопроект, дающий гражданам возможность взыскать с продавцов и производителей некачественной продукции больше штрафов в свою пользу.

Если потребитель пытался решить спор до суда, а продавец не желал этого делать и позже проигрывал дело в суде, он должен был выплатить штраф. Только раньше деньги шли в бюджет, или же, если в защиту потребителя выступала общественная организация, половина штрафа направлялась туда. Теперь 50% будут отданы самому потребителю, вдобавок к той сумме, которая будет присуждена в его пользу.

Глава Союза потребителей Петр Шелищ пояснил Gudok.ru, что раньше не было четко прописано, куда должны идти эти штрафы, поэтому они шли в бюджет. «Но местные бюджеты не проявляли должной настойчивости, когда этого не делали суды, что довольно часто случалось и суды забывали взыскивать такие штрафы», - констатирует эксперт.

Непонятно лишь, почему деньги шли в бюджет, ведь страдали от этого потребители. «А теперь вносится предложение, причем вносится правительственными органами, чтобы этот штраф направляли потребителю. Он проследит, чтобы не забыли, а в случае, если забыли, обжалует такое решение и будет добиваться, чтобы получить компенсацию. А для изготовителей и продавцов это дополнительный стимул не доводить дело до суда».

Эксперты поясняют, что сложнее всего не добиться вынесения судебного решения в пользу потребителя, а исполнения этих постановлений. Председатель общественной организации «Общество защиты прав потребителей» Михаил Аншаков пояснил Gudok.ru, что судебные приставы не хотят заниматься исполнением копеечных потребительских исков, так как это им не интересно. «Огромное количество даже выигранных дел, почти в половине случаев, не приносит потребителю удовлетворение, потому что люди не могут получить причитающиеся компенсации. Кроме того, на рынке много фирм-однодневок: потребитель подает в суд и выигрывает его, а этой фирмы уже не существует. Но правоохранительные органы у нас крайне редко и неохотно возбуждают дела по этим вопросам», - констатирует эксперт.

Также Михаил Аншаков отметил, что отмена штрафов в пользу общественных организаций – негативный момент законопроекта, так как это один из основных источников их финансирования. «У нас в стране государство не занимается финансированием общественных организаций по защите прав потребителей, хотя во многих странах Европы и Америки на эти цели выделяются вполне достойные средства. Если отобрать у общественных организаций этот источник финансирования, то может получиться так, что многие организации, особенно региональные, у которых и так денег мало, просто закроются», - поясняет правозащитник.

Еще одним важным моментом законопроекта стало закрепление норм о «навязывании» услуг: согласие на предоставление услуг теперь должно быть зафиксировано в документированной форме, подтвержденной подписью потребителя. Но пока что это касается только финансовых услуг. Кроме того, проектом предусматривается отказ от оплаты «навязанной» услуги и возврат уже внесенных денег.

Чаще всего «навязанные» услуги характерны для финансовых организаций, мобильных операторов и других провайдеров. Как пояснил Петр Шелищ: «они запихивают в многостраничные договоры, которые никто не читает полностью, условие, что если я не посылаю сообщение о несогласии, то считается, что я согласен. И вот это должно быть поставлено вне закона, должна быть «презумпция несогласия», что исходно потребитель всегда не согласен с тем, что в договоре прямо не прописано».

Большинство людей, по словам эксперта, не могут отказаться от навязанных услуг сотовой связи потому, что просто не понимают, как это сделать, или не придают должного значения тому, что у них появились дополнительные расходы. Некоторые пользователи вообще не знают о тех услугах, которые у них подключены. «Поэтому эти вещи надо запрещать. Сейчас еще рассматривается правительственный проект правил оказания услуг подвижной связи, там это тоже должно быть прописано, потому что сейчас письменное согласие с подписью потребителя только для финансовых услуг предусмотрено», - считает эксперт.

Опубликовано: tybet4you.ru


 
 
 
Заказы на остекление
 
Отзывы оконные компании.
здесь будет реклама.
Поиск по сайту  
Расширеный поиск
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация

Контакты

Контакты
Реклама

Реклама
Сервисы

Сервисы
 
На правах рекламы: Рынок окон tybet.ru | Форум Окна | Форум производителей СПК | Свободное общение | Что такое Википедия?

www.tybet4you.ru - поисковый сайт для покупателей окон. На сайте - каталог производителей окон в любом регионе России; адреса и телефоны оконных компаний; советы по выбору окон, по выбору оконной фирмы;  информация о скидках на окна, двери, жалюзи, шторы, остекление коттеджей; последние новости от оконных компаний; фотогалерея красивых окон; заказ расчета стоимости окон; консультации менеджеров и монтажников; публикации о пластиковых, алюминиевых, деревянных, окнах и многое другое.

IC tybet.ru
Copyright © 2006-2017
Рейтинг@Mail.ru