Главная    Контакты    Фотогалереи окон    Карта сайта    О проекте   
       

Компании, отзывы, новости производителей окон tybet4you.ru


Работайте с сильными партнерами:

Список обновлений статей всего раздела
Как правильно выбрать продукт - окна
Типовые документы (договор, акт, доп.соглашение, лист замера)
Проблемы с окнами и их решения
ГОСТ, СНиП (Техническтое регулирование. Нормативные документы)
Закон о Защите прав потребителей
Словарь потребителя
 
Какие бы у вас были пожелания к установщикам окон?
 Снизить цену
 Улучшить качество монтажа
 Предлагать больший ассортимент
 Давать больше технической информации
 Увеличение срока гарантии
 Сокращение сроков выполняемых работ


смотреть результаты
 
 
Блог администратора сайтаГЛАВНЫЙ вопрос – как часто надо мыть окна? Многие уверены – как минимум дважды в год. Ранняя весна и поздняя осень – наилучшее время для выполнения такой работы. Почему? В былые времена, когда не было пластика и нынешней плотности оконных переплетов, их кКак ухаживать за пластиковыми окнами?
 
Главная / Совет и консультация / Защита прав потребителя

Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков

26.04.2009

Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от формы собственности, брак меняют без лишней нервотрёпки, да ещё и извиняются за причинённые неудобства.

Но, в любом случае, риск приобретения бракованного товара «имеет место быть». Поверьте, головных болей с таким товаром у продавца будет гораздо больше, чем у вас (ведь, приняв товар, он долго будет разбираться с поставщиком и, возможно, с изготовителем). Поэтому постарайтесь отнестись к случившемуся достаточно спокойно. Помните: на вашей стороне Закон РФ «О защите прав потребителей».

Теперь поговорим о ваших правах «при обнаружении в товаре недостатков». Ст.18 предоставляет вам в этом случае широкий выбор требований. Начнём по порядку.
«Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: и т.д.»
В данном предложении ключевые слова «если не были оговорены продавцом». Это значит, если вы покупаете, к примеру, холодильник с царапиной на боку и знаете, что при установке её не будет видно, то это, тем не менее, недостаток товара, из-за которого он продаётся со скидкой. По причине именно этой царапины вы уже не сможете предъявить претензию продавцу, но по любому иному недостатку – пожалуйста.

Далее в статье описаны варианты действий.
Вариант №1.
Вы можете потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула). Но учтите – на замену продавцу даётся 7 дней, если же потребуется необходимость дополнительной проверки качества (обычно в условиях сервисного центра), то срок увеличивается до 20-ти дней. Ещё один «подводный камень» - отсутствие у продавца такого товара в данный момент. В этом случае вам предстоит подождать целый месяц. Вот только согласитесь ли вы на такой вариант развития событий?

Вариант №2.
Вы можете потребовать замены на товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены. При этом перерасчет производится по текущей стоимости.
Это примерно то же, что и вариант №1. Единственный «плюс» этих двух случаев – если для замены товара нужно более 7-ми дней, то, по вашему требованию, вам в течении 3-х дней должны предоставить во временное пользование товар, «обладающий этими же основными потребительскими свойствами». Вот только что именно относить к таким свойствам, однозначного мнения и у продавцов, и у юристов нет.

Вариант №3.
Вы можете потребовать соразмерного уменьшения покупной цены. Опять же, что такое «соразмерное уменьшение»? Вы хотите уменьшить цену на 30%, а продавец – только на 0,5%. Вы, естественно, не согласны. Таким образом, продавец не отказывает вам в требовании (чтобы избежать штрафных санкций), просто вы с ним «не сошлись в цене вопроса». Подавать иск в суд по этому поводу? Стоит ли овчинка выделки?

Вариант №4.
Вы можете потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
Всё это в просторечии называется гарантийным ремонтом. Смысл такой: вы сдаёте товар продавцу, он отправляет его в сервисный центр, проходит какое-то время, вы получаете отремонтированный товар. Срок ремонта не может быть более 45-ти дней. Если продавец будет говорить о том, что дни считаются рабочие, а не календарные, не верьте. Единственное исключение: если 45-й день приходится выходным или праздничным, то срок переносится на ближайший рабочий день. Запомните: если вы сами произвели ремонт, не ставя в известность продавца, вам будет крайне затруднительно потребовать возмещения своих затрат на ремонт.

Данный вариант событий так же предусматривает для вас возможность получить на время ремонта подменный товар.
В этом варианте есть и недостатки. Если сервисный центр расположен в вашем населённом пункте , так сказать, в шаговой доступности, вам проще самому доставить в сервис (но не факт, что вы сможете получить подменный товар). Если таковой возможности нет (сервис далеко либо вообще в другом городе), намного проще действовать через продавца.
Прежде чем требовать аналогичный товар на время ремонта или замены, убедитесь, что он не входит в Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяются ваши требования.

Вариант №5.
Вы можете отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Здесь есть свои тонкости. Если цена товара поднялась, вы можете потребовать сумму, равную этой цене. Если же цена упала, вам должны вернуть ту сумму, которую вы заплатили.

По требованию продавца и за его счёт вы должны будете вернуть товар с недостатками. Не забывайте, что если вес товара менее 5-ти кг, вряд ли продавец согласится выслать за ним машину либо компенсировать затраты на доставку товара вами.

Абзац 8 данной статьи говорит о технически сложных товарах. Если в таких товарах обнаружился недостаток любого рода в течение первых 15-ти дней со дня покупки, вы праве предъявить любое требование по ст.18. Если же прошло более 15-ти дней, ваши требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

а) обнаружение существенного недостатка (что такое существенный недостаток, смотрим в преамбуле Закона: -«существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

б) нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков ( т.е. если ремонт занял более сорока пяти дней);

в) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30-ти дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков ( т.е. если в вашем телевизоре сначала не было изображения, затем звука и все ремонты заняли более 30-ти дней в течение каждого гарантийного года).

Очень часто продавец отказывает вам в удовлетворении претензии со словами «А у вас нет кассового чека». Здесь он лукавит, если не сказать больше.

По этому поводу п.5 ст.18 гласит: «Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований».

Кроме кассового чека, подтверждением факта покупки может быть товарный чек либо гарантийный талон с печатью продавца. На крайний случай, это могут быть показания людей, с которыми вы покупали товар (они могут выступить свидетелями в суде). Гораздо хуже, если у вас не сохранилось никаких документов и нет свидетелей. В этом случае вы сами должны будете доказывать факт покупки именно этого товара именно у этого продавца.

Предположим, что все документы у вас есть и вы принесли товар продавцу.
Продавец обязан принять у вас товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Вы вправе участвовать в проверке качества товара.
Что такое проверка качества? Грубо говоря, это возможность для продавца убедиться в наличии недостатка. Лучше, если после проверки качества будет составлен Акт в произвольной форме, в котором указывается, кто и как проверял товар.

Далее. Акт написали, недостаток есть. Возможно, возникнет спор о том, кто виновен в недостатке. Читаем ст.18 дальше:
«В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке».

Экспертом может быть любое лицо, лишь бы его письменные доводы были убедительны для суда, ежели таковой состоится. Обязательного лицензирования экспертной деятельности законом не предусмотрено.

Здесь есть очередной «подводный камень». Если экспертиза, проведённая продавцом, покажет вашу вину в недостатке товара ( неправильная эксплуатация и т.п.), вы будете обязаны выплатить ему «расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара». Поэтому, прежде чем соглашаться на проведение экспертизы продавцом, вы должны быть уверены на 200%, что недостаток товара возник не по вашей вине. Дело в том, что стоимость экспертизы иногда сравнима со стоимостью не самого старого подержанного автомобиля. Если выводы экспертизы вас не устроили, вы можете оспорить её выводы в судебном порядке. Лучше (если уж дело дошло до суда), если судья сам назначит проведение экспертизы третьей стороной.

Абзац первый п.6 ст.18 делает некоторые послабления продавцу. Если на товар не установлен гарантийный срок, то доказывать, что товар имел недостаток изначально, должны вы.
Второй абзац значительно веселее: если гарантийный срок установлен, бремя доказательства того, что товар был без недостатка, лежит на продавце. Т.е. продавец должен будет доказать вашу вину в возникновении недостатка.

И, наконец, п.7 ст.18. По нему забирать у вас товар весом свыше 5-ти кг для ремонта, уценки, замены и (или) возвращать его вам продавец должен за свой счёт.

В какие сроки продавец должен удовлетворить ваше требование.
Устранение недостатка продавцом – не свыше 45 дней (п.1 ст.20).
Возмещение расходов на устранение недостатков – 10 дней (ст.22).
Замена товара – 7 дней ( при необходимости дополнительной проверки качества - 20 дней) (п.1 ст.21).
Соразмерное уменьшение покупной цены – 10 дней (ст.22).
Возмещение убытков, причинённых отказом от исполнения договора купли-продажи – 10 дней (ст.22).
Безвозмездное предоставление на период ремонта подменного товара – 3 дня (п.2 ст.20).
Возврат денег за товар ненадлежащего качества – 10 дней (ст.22).

Вывод: не стесняйтесь требовать у продавца выполнения его обязанностей. Но старайтесь не выдвигать заведомо незаконные требования. Ибо Закон «О защите прав потребителей» защищает и продавца тоже. Не стоит быть «потребэкстремистом».

Автор: Евгений Подлесный
Источник: http://ozpp.ru

Опубликовано: tybet4you.ru


 
 
 
Заказы на остекление
 
Отзывы оконные компании.
здесь будет реклама.
Поиск по сайту  
Расширеный поиск
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация

Контакты

Контакты
Реклама

Реклама
Сервисы

Сервисы
 
На правах рекламы: Рынок окон tybet.ru | Форум Окна | Форум производителей СПК | Свободное общение | Что такое Википедия?

www.tybet4you.ru - поисковый сайт для покупателей окон. На сайте - каталог производителей окон в любом регионе России; адреса и телефоны оконных компаний; советы по выбору окон, по выбору оконной фирмы;  информация о скидках на окна, двери, жалюзи, шторы, остекление коттеджей; последние новости от оконных компаний; фотогалерея красивых окон; заказ расчета стоимости окон; консультации менеджеров и монтажников; публикации о пластиковых, алюминиевых, деревянных, окнах и многое другое.

IC tybet.ru
Copyright © 2006-2017
Рейтинг@Mail.ru