Главная    Контакты    Фотогалереи окон    Карта сайта    О проекте   
       

Компании, отзывы, новости производителей окон tybet4you.ru


Работайте с сильными партнерами:

Список обновлений статей всего раздела
Как правильно выбрать продукт - окна
Типовые документы (договор, акт, доп.соглашение, лист замера)
Проблемы с окнами и их решения
ГОСТ, СНиП (Техническтое регулирование. Нормативные документы)
Закон о Защите прав потребителей
Словарь потребителя
 
Какие бы у вас были пожелания к установщикам окон?
 Снизить цену
 Улучшить качество монтажа
 Предлагать больший ассортимент
 Давать больше технической информации
 Увеличение срока гарантии
 Сокращение сроков выполняемых работ


смотреть результаты
 
 
Секрет долговечности оконных изделийГЛАВНЫЙ вопрос – как часто надо мыть окна? Многие уверены – как минимум дважды в год. Ранняя весна и поздняя осень – наилучшее время для выполнения такой работы. Почему? В былые времена, когда не было пластика и нынешней плотности оконных переплетов, их кБлог администратора сайта
 
Главная / Совет и консультация / Защита прав потребителя

Сам себе технадзор. О правах потребителей

22.09.2008
технический надзор, нормативные документы, технадзор, строительство дома, качество материалов и работ, приёмка работ, как общаться со строителями, права потребителей

На профессиональном языке строителей такой контроль называется техническим надзором. Конечно, для этого неплохо было бы пригласить специалистов – независимых инженеров по технадзору, но если вы считаете это непосильным для собственного бюджета, то на время строительства вам придётся взять эти обязанности на себя. Осуществление контроля необходимо начать с первых же минут после подписания договора подряда.

«Волшебные» слова для строителей
Сразу же предупредите подрядчиков, что вы будете регулярно и требовательно осуществлять технический надзор. Поверьте, одно слово «технадзор» на любого строителя оказывает дисциплинирующее воздействие. Ещё можно добавить, что им (строителям) кроме чёткого соблюдения договорных, сметных и проектных условий придётся все работы на вашей стройке выполнять по ГОСТам и СНИПам (строительным нормам и правилам).

Все нормативные документы можно без труда найти в Интернете. Даже если вы просто просмотрите их и запомните ключевые слова, термины и определения, это позволит вам вести разговор со строителями на достаточно профессиональном уровне. К сожалению, на практике заказчики обращаются к нормативной документации уже в крайних, конфликтных ситуациях (при выявлении брака в строительстве). Поверьте, лучше запастись знаниями основных СНИПов и ГОСТов заранее, чтобы избежать тех самых крайних ситуаций.

Совет. Для самостоятельного осуществления контроля полезно будет изучить следующие документы:
— СНиП 31-02-2001 «Дома жилые одноквартирные»;
— ГОСТ 26433.0–85 «Система обеспечения точности; геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений»;
— СНиП 11-25-80 «Деревянные конструкции»;
— СНиП 3.04.01- 87 «Изоляционные и отделочные покрытия»;
— СНиП 2.03.13–88 «Полы»;
-СНиП 3.04.03–85 «Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии»;
— ГОСТ 20850–84 «Конструкции деревянные клееные. Общие технические условия».

Ещё до начала строительства постарайтесь расставить все точки над «I» с вашими подрядчиками. Заведите специальный журнал контроля, в котором вы и ваш прораб будете фиксировать основные этапы строительства и приёмку отдельных видов работ (особенно скрытых), а также всех поставляемых стройматериалов. Обязательно предупредите прораба о необходимости соблюдать данное правило.

Порядок во всём
С первых дней строительства вам придётся взять за правило как минимум дважды в неделю посещать стройку, а время от времени внепланово проводить приёмку материалов и скрытых работ. Не стесняйтесь обо всём расспрашивать строителей. Главное для вас – качество материалов и работ, а сроки строительства обычно всё равно затягиваются.

При первом же появлении подозрений на брак останавливайте работы. Вызывайте прораба или главного инженера. Как правило, все возникающие сомнения в качестве работ имеют под собой реальную почву. Требуйте разъяснений и устранения брака сразу же при его обнаружении, а не потом. Пусть вы потеряете во времени, но не в качестве. И не беда, если ваши подозрения окажутся необоснованными – в этом случае можно будет извиниться и поблагодарить строителей за хорошую работу.

Одна из основных задач технадзора – вовремя выявить недостатки и устранить их с минимальными потерями для всех. Тем же строителям проще исправить свои ошибки на ранней стадии обнаружения, и на это они идут обычно без судебных решений. Все нарушения, даже быстро устранённые, фиксируйте в журнале, с уведомлением и росписью представителей подрядчика.

Если путём переговоров решить проблему не удалось – останавливайте стройку и вызывайте независимых экспертов. К сожалению, иногда только суд может заставить нерадивых строителей исправить брак. И опять же, даже в судебном порядке лучше решать проблему на ранних стадиях. В общении со строителями иногда полезно ставить себя на их место.

Посудите сами: гораздо легче заставить себя заново выполнить небольшой объём работ, чем сломать уже возведённый дом и построить новый. Будьте принципиальны и требовательны, запаситесь терпением на весь период строительства, и результатом станет хороший надёжный дом. И ещё одно правило инженера технадзора – всё фотографируйте. Это позволит вам не только запастись необходимыми аргументами для решения возможных споров со строителями (в том числе и в суде), но и создать замечательную «летопись» строительства собственного дома – для себя, своих детей и внуков.

Приёмка работ
Ну вот, очередной процесс строительства завершён. Вы справились с задачей осуществления контроля. Остался последний штрих для заказчика и инженера технадзора в одном лице – подписать Акт о выполнении работ. Ни в коем случае не принимайте работы без полной уверенности в их качестве и объёме! Не соглашайтесь на «доделки» после подписания документов – про них строители, как правило, забывают.

Возможно, читателям всё это покажется утомительным. Согласен. Как инженер технадзора могу сказать вам, что осуществление контроля – очень непростая работа. День ото дня требовать от строителей исполнения их обязанностей и перепроверять всё это по нескольку раз – монотонно и утомительно. И лишь в конце этого долгого пути при виде качественного результата строительства получаешь долгожданную радость от своего труда. И строители, несмотря ни на что, тоже будут довольны тем, что работа выполнена без больших переделок и оплачена.

Права потребителей
Можно праздновать новоселье. И не забудьте – начинается гарантийный срок на ваш дом, в течение которого вы можете совершать действия, описанные в Законе РФ «О защите прав потребителей».

Глава III: «Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)», Статья 29: «Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)»:
«1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
— соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
— безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
— возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Требования потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) могут сопровождаться требованием об уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги).

Потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.

Потребитель также вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги)».

Автор: Александр Исаковский, инженер-эксперт
Источник: «Загородное строительство», № 7 (35), 2008 г.

Опубликовано: tybet4you.ru

 
 
 
Заказы на остекление
 
Отзывы оконные компании.
здесь будет реклама.
Поиск по сайту  
Расширеный поиск
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация

Контакты

Контакты
Реклама

Реклама
Сервисы

Сервисы
 
На правах рекламы: Рынок окон tybet.ru | Форум Окна | Форум производителей СПК | Свободное общение | Что такое Википедия?

www.tybet4you.ru - поисковый сайт для покупателей окон. На сайте - каталог производителей окон в любом регионе России; адреса и телефоны оконных компаний; советы по выбору окон, по выбору оконной фирмы;  информация о скидках на окна, двери, жалюзи, шторы, остекление коттеджей; последние новости от оконных компаний; фотогалерея красивых окон; заказ расчета стоимости окон; консультации менеджеров и монтажников; публикации о пластиковых, алюминиевых, деревянных, окнах и многое другое.

IC tybet.ru
Copyright © 2006-2017
Рейтинг@Mail.ru